Главная » Статьи » Мои статьи |
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников Тихая полноводная река, в ней купаются дети. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, протягиваем руки и пытаемся их спасти. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья. Состояние здоровья наших детей оставляет желать лучшего. И рост заболеваемости связан не только с неблагоприятной экологической обстановкой, с постоянным ростом нагрузок, психоэмоционального перенапряжения, но и с отказом родителей вести здоровый образ жизни. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Задача родителей - донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Им необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером. Для этого родителям необходимо поддерживать постоянную связь с учителями, участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых школой. Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья, совестно со школой должна привить ему основные знания, умения и навыки по анатомии, гигиене, профилактике заболеваний, оказанию первой медицинской помощи, основам безопасности жизнедеятельности. Родители должны развивать интерес ребенка к профессиональной и бытовой деятельности членов своей семьи, формировать понимание их социальной значимости. Воспитывать в ребенке доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, положительную самооценку, оптимистическое отношение к жизни, умение выражать свои чувства, способность верить в собственные силы и доверять миру. Развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, умение понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе. Осваивая эти знания и умения, ребенок учится управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это улучшает психологическое самочувствие в школе, способствует более успешному обучению.
Список используемых источников 1. Долгова Н.В. Волшебные правила здоровья // Начальная школа. – 2007. –№3. – С. 21–22. 2. Чумаков Б.Н. Основы здорового образа жизни. Курс лекций. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 15, 29, 69 с. 3. Синягина Н.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровью как ценности // Воспитание школьников. – 2009. – №8. – С. 16–20.
| |
Просмотров: 334 | |
Всего комментариев: 0 | |