Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Обучение младших школьников правилам дорожного движения
Актуальность и практическая значимость обучения, воспитания и в целом профилактики дорожно-транспортного травматизма подчеркивается высокими статистическими показателями. Общеобразовательные учреждения являются основными звеньями системы обучения и воспитания младших школьников, где они могут и должны получать необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ежедневно в дорожно-транспортные происшествия в России попадают более 60 несовершеннолетних. Дети часто действуют необдуманно, потому что их мотивационная сфера по темпам развития отстаёт от интеллектуальной. Мотивы не осознаются, а воля еще не сформирована. Дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. Дословная трактовка и нормативное изложение Правил для них неприемлема. Нужно учитывать особенности психических процессов ребенка того или иного возраста. Следовательно, младших школьников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах. Обучение дорожной безопасности имеет целью не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, а с другой стороны – творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций. Младшие школьники еще не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируется умение прогнозировать опасность и её последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. С этой целью провожу тематические занятия, игровые уроки, классные часы, экскурсии, конкурсы, викторины, на которых учащиеся приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигнал светофора; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. В процессе обучения школьников Правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил стараюсь строить беседу на разборе конкретной ситуации (как это случилось, кто был виноват, могло ли этого не быть). Материал по Правилам дорожного движения включаю в различные уроки: диктанты по русскому языку; рассказы, стихи, загадки на уроках литературы и риторики; творческие проекты на уроках труда. Дети с удовольствием смотрят театрализованные представления, видеофильмы и участвуют в конкурсе рисунков, которые проводят педагоги-организаторы нашей школы. Велика роль участия родителей в подготовке и организации работы по безопасности движения младших школьников. К сожалению, семья часто недооценивает значения такого воспитания, пренебрегает необходимостью ознакомления ребенка с правилами поведения на улице. Поэтому на родительских собраниях постоянно напоминаю о необходимости знакомить ребенка с правилами дорожного движения, используя каждый подходящий момент на улице, на дороге, гуляя в парке, во дворе. Система непрерывного обучения Правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный педагогический потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.
Категория: Мои статьи | Добавил: дрозд (21.12.2014)
Просмотров: 757 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: