Главная » Статьи » Мои статьи |
Развитие личности младшего школьника через формирование УУД Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания, поэтому миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника самому строить процесс познания. Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Вполне естественно, что возникли определенные проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Остановимся на некоторых из них: начальное образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования. Поэтому в обучении присутствует уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нём есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Только в этом случае мы сможем выпустить из начальной школы ученика, портрет которого определен Новым образовательным стандартом. Универсальные учебные действия, формирующиеся на уроках, обеспечивают способность регулировать свою деятельность: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, действовать по плану и планировать свои учебные действия, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения. Урок строю как систему познавательных проблем и способов их разрешения на основе личностно – ориентированного обучения. Учебный процесс выстраиваю так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Использую для этого разные формы организации учебной деятельности: групповые, в парах, диалог с учителем, схемы по инструкции, по памяткам, обращаюсь к опыту детей. Эти приемы работы помогают мне в формировании регулятивных УУД. Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия или оценка. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности учащихся в классе и оценивание себя и товарищей. Ребята учатся понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Моя задача - найти такие методы, при которых была бы обеспечена активная мыслительная деятельность всех учащихся. Таким образом, формируя на уроках разные виды УУД, я поняла, что детям легче и интереснее выполнять задания, строить свою учебную деятельность, а значит, развиваются познавательные, творческие способности учащихся. Это сказывается не только на заинтересованности предметом, но и на результатах обучения. Конечно, я, учитель начальных классов, не могу говорить о том, что у моих учеников полностью сформированы все компоненты учебной деятельности. Но при такой организации учебно-воспитательного процесса у них закладывается прочная основа для успешного ее формирования в основной школе: внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умение учиться в условиях коллектива, вера в свои силы. У ребенка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе. Список использованной литературы 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 2. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. | |
Просмотров: 421 | |
Всего комментариев: 0 | |